Волшебный Парашют

· ·

Волшебный Парашют

МАСТЕР-КЛАСС

для воспитателей

«Применение пособия «Чудо-парашют»»

Разработала и провела:

инструктор по ФК Фомина О.В. 

г.о. Жуковский



2016 год




Цели и задачи:

  1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  2. Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо-парашют»;
  3. Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности воспитателя;
  4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Участники:

Воспитатели ДОУ, педагог-психолог, музыкальный руководитель.




Оборудование:

Игровое пособие «Чудо-парашют» большой, два маленьких, шапочки для инсценировки, большие и маленькие мячи, надувные и мягкие игрушки, картинки сказочных персонажей с различными эмоциональными состояниями.




 

Ход мастер-класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы презентуем игровое пособие «Чудо-парашют» и хотим вам показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, занятиях с педагогом-психологом и воспитателем. 

Впервые о «Чудо-парашюте» мы узнали из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Чудо-арашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Чудо-парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Чудо-парашютом», мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.

Сшить «Чудо-парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Чудо-парашют». Размер «Чудо-парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Чудо-парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам.


 

Целевое назначение игрового пособия «Чудо-парашют»

 

Игры способствуют:

-       развитию внимания, памяти;

-       выработки согласованности движений с музыкой;

-       укреплению мышц спины и рук;

-       активизируют двигательные навыки;

-       развивают координацию движений;

-       позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

-       гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

-       развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

-       развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает.

 

Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо-парашют».

- Вы знаете, что такое счастье?

(счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)

- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье.

 

И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы?

 

 

 

Тогда вперёд! Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.

- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.

 

ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

  1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.


2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)

  1. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч 




1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2 – И.П.  (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.

  1. И.п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И.П. (8 раз)

  1. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И.П. (8 – 10 раз)

  1. И.П.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

 

Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.


 

КТО БЫСТРЕЕ

Разделитесь на две группы.

Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой.

Кто быстрее свернёт свою часть.

 

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Цель:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).

3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

 

ГРИБОК

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок, 
Спрячемся все под грибок!

 

 

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

 

ОХОТА

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ФУТБОЛ

Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.


 

ПОПКОРН

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

 

ГОЛЬФ

Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

 

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

 

КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

 …  не зевай, кто позвал тебя узнай!»


 

ИГРА «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться. 

 

ИГРА «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.

Педагог-психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.


 

«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Сном волшебным засыпаем... 
Дышится легко... ровно...глубоко... 
Наши руки отдыхают... 
Отдыхают... засыпают... 
Отдыхают... засыпают... 
Шея не напряжена и расслаблена... 
Губы чуть открываются... 
Все чудесно расслабляется... 
Все чудесно расслабляется... 
Дышится легко... ровно... глубоко 

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем. 
Их повыше поднимаем 
Потянуться! улыбнуться! 

Всем открыть глаза, похлопать друг другу и встать! 


 

В заключении предлагаю Вам сделать вывод: «Чему я научилась»

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

  • Я научилась…
  • Я узнала, что…
  • Я нашла подтверждение тому, что…
  • Я обнаружила, что…
  • Я была удивлена тем, что…
  • Мне нравится, что…
  • Я была разочарована тем, что…
  • Самым важным для меня было…
  • Мне сегодня…

Спасибо за внимание. Надеемся, что наши разработки будут полезны и вашим коллективам и лично вам!